Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога) — один из видов мотоциклетного спорта. Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 400 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым ровным покрытием. Однако, популярен и зимний вариант спидвея — по ледяному покрытию. Менее распространены гонки по земляному и травяному трекам, а также с длиной дорожки один километр и более (на ипподромах).
Число участников обычно от 4 до 6 в каждом заезде. Наиболее популярны гонки на мотоциклах 500 см³, однако, соревнования проводятся и среди 250- и 125- см³ мотоциклов. Также известны соревнования на мотоциклах с коляской, мопедах и мотороллерах.
Соревнования проводятся с 1920-х гг. Первый чемпионат мира по спидвею прошёл в 1934 году.
Спидвей популярен по всему миру. Преимущества его перед другими видами — в относительной дешевизне; не требуется дорогой автотрассы формата Формулы-1 как для Moto GP, не нужно специально готовить пересечённую дорожку как в мотокроссе. Часто для проведения соревнований подойдёт обычная гаревая дорожка стадиона. Другое преимущество — зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде. К тому же спидвей отличается динамичностью — обычно гонщики проходят 4 круга, реже немногим больше.
Скорость в спидвее меньше, чем в кольцевых мотогонках — средняя скорость на круге 70-80 км/ч, на коротких участках — до 110 км/ч.
Зрелищности виду спорта добавляют нередкие падения участников. Обычно все обходится перезаездом, однако возможна и гибель спортсмена (в 1996 году погиб российский гонщик Риф Саитгареев)
В СССР спидвей был весьма популярен, в зимнем спидвее советские гонщики находились на ведущих ролях в мире, однако, после распада страны мотоспорт в 1990-х пришёл в упадок. В настоящее время спидвей в России постепенно возрождался: в открытом чемпионате страны в 2007 году приняло участие 7 команд из 6 городов России и Украины. Однако в результате финансового кризиса 2008 года бюджеты команд резко сократились и в сезоне 2009 года принимали участие всего три (минимальное количество за всю историю) команды: СК «Турбина» (г.Балаково), «Восток» (г.Владивосток), Мега-Лада (Тольятти)
Добавлено (11.11.2010, 15:55)
---------------------------------------------
http://sportacentrs.com/motoru_....tives_s
падени года 2010 в даугапилсе
Добавлено (11.11.2010, 15:57)
---------------------------------------------
Полный список участников ГРАН-ПРИ 2011 года выглядит следующим образом:
Томаш Голлоб (Польша)
Ярослав Хампель (Польша)
Джейсон Крамп (Австралия)
Руне Холта (Польша)
Грег Хэнкок (США)
Крис Харрис (Англия)
Кеннет Бьерре (Дания)
Крис Холдер (Австралия)
Артем Лагута (Россия)
Антонио Линдбак (Швеция)
Фредрик Линдгрен (Швеция)
Эмиль Сайфутдинов (Россия)
Андреас Йонссон (Швеция)
Ники Педерсен (Дания)
Януш Колодзей (Польша)